ФАС прогнозирует увеличение жалоб от поставщиков

|

Запуск системы электронной подачи обращений в Федеральную антимонопольную службу через ЕИС приведет к увеличению жалоб от поставщиков. Такое предположение в интервью изданию Госзакупки.ру высказала заместитель начальника управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС Екатерина Набатова.

“Поскольку подача жалобы будет в структурированном виде, практически невозможно допустить ошибку при заполнении. Потому что многие поля будут предзаполнены в ЕИС автоматически. Например, сведения о заказчике и том лице, которое подает жалобу. Кроме того, невозможно будет направить жалобу без КЭП. Можно предположить, что крайне мало жалоб будут возвращать из-за их неправильного оформления, поэтому количество рассматриваемых жалоб может возрасти”, - сказала Екатерина Набатова.

Напомним, что с 5 июля 2021 года в Единой информационной системе появился функционал, во многом автоматизирующий процесс обжалования закупок. Воспользоваться новой функцией может любой зарегистрированный на платформе ЕИС участник закупочной деятельности. Предполагается, что это, в частности, поможет перейти на ЭДО, автоматически заполнять формы жалоб и эффективней проверять правильность процедуры и сроков. С начала 2022 года электронные жалобы станут обязательными к применению.