Закупка с помощью котировок
Запросы котировок — неограниченный способ закупки путем запроса котировок. Его специфика заключается в том, что заказчик отправляет извещение о торгах определенному кругу лиц. Когда закупка проводиться в электронной форме поставщики должны быть зарегистрированы в ЕИС. Мы предлагаем автоматизировать работу Заказчика с запросом котировок в программе Корпос: Управление закупками в 1С
Что понимают под запросом котировок согласно 223-ФЗ
Данный закон определяет его как способ выбора поставщика. Победителем является тот участник, у которого заявка полностью соответствует всем требованиям. Помимо этого в документах прописана самая малая цена, по отношению к другим участникам.
Запросы котировок условия
Запросы котировок — это упрощенный способ поиска поставщика. Используется когда заказчику необходим незначительный объем поставок.
Процесс осуществляется следующим образом:
- заказчик должен опубликовать извещение о запросе на портале за 7 дней до даты рассмотрения заявок;
- вся информация о торгах является открытой для ознакомления;
- поставщик может отправлять приглашения к участию после публикации;
- все корректировки в извещение могут вноситься заказчиком не позднее, чем за два дня до завершения приема заявок.
Виды запросов котировок
Виды могут быть двух видов, условия принятия участия мало отличаются между собой:
- электронный;
- бумажный.
Особенности электронного запроса котировок
Для того, чтобы участвовать в электронном запросе котировок, необходимо быть зарегистрированным на портале ЕИС. Помимо этого необходимо пройти аккредитацию на ЭТП. Для участия можно подавать только одну заявку на каждый запрос электронных котировок.
Для подачи заявки к запросу котировок в электронной форме выдвигают ряд требований. Так, электронный запрос котировок в обязательном порядке должен включать в себя:
- данные об участнике (ФИО, место проживания и банковские реквизиты – для физлиц, название, местонахождение и реквизиты – для юрлиц);
- ИНН учредителей и руководствующего звена;
- декларацию о принадлежности лица к субъектам предпринимательства либо к социально-ориентированным компаниям (если такое требование выдвигается изначально);
- ведомости о том, что участник готов выполнить условия контракта, характеристики продукции;
документацию, подтверждающую определенные запреты или ограничения, если они предусмотрены условиями подачи заявки.
В то же время обязательной документацией при подаче заявки в электронной форме являются (ст. 82.1. 44 ФЗ):
- проект контракта (с указанием основных условий исполнения договора, цены, а также выдвигаемых требований к объекту закупки);
- обоснование начальной максимально низкой цены (делают расчет начальной цены договора, обозначается валюта контракта);
- извещение (устанавливается порядок проведения процедуры электронных котировок).
Требовать иные материалы во время проведения запроса котировок в электронной форме заказчик не вправе. Далее следует выполнить все условия, указанные в извещении.
Запросы котировок в бумажной форме
С помощью такого вида, регистрация и аккредитация не нужны. Достаточно выполнить все условия, указанные в извещении и предоставить закрытый конверт комиссии. Он будет открыт только тогда, когда будут рассматривать все заявки.
Процедура участия в запросе котировок
Условия участия в запросе котировок 44-ФЗ
Если предприятие работает по 44-ФЗ, использовать электронные котировки допустимо, если первоначальная или окончательная цена не более 500 000 р. Согласно 44 ФЗ они позволяют упростить заключение договоров на незначительные суммы. Помимо этого, объем закупок в год не должен превышать 10% общего объема и не более 100 000 000 р. Плата за участие в процессе не требуется. Котировка согласно 44-ФЗ предпочтительнее в электронной форме.
Как подать заявку при запросе котировок
Заявка должна быть направлена в электронном, или бумажном виде и сделать это можно только один раз. После окончания срока запроса котировок процедура подачи заявки прекращается, заявку возвращают обратно и не принимают.
После подачи заявки на электронный запрос котировок устанавливаются следующие сроки:
- 4 дня для размещения извещения и проекта контракта в ЕИС;
- 1 день непосредственно на то, чтобы рассмотреть заявку;
- минимум 2 дня после размещения протокола дается на заключение контракта.
Все вышеупомянутые сроки предусмотрены 44 ФЗ.
После того, как участник принял решение о том, что хочет участвовать в проведении торгов электронной формы, он должен оформить заявку и выполнить все требования. Вся информация должна быть указана в извещении. Речь идет о:
- способе заказа (по электронному запросу котировок);
- адресе торговой площадки;
- ведомостей о заказчике;
- ключевые условия договора;
- требования к заказчикам;
- НМЦК и источник финансирования;
- ссылку на норму 44 ФЗ;
- размер и порядок обеспечения исполнения контракта;
- данные о преимуществах (если такие есть);
- сроки проведения процедуры, окончательная дата подачи заявки.
Общие обязательные требования, которым должна соответствовать заявка:
- для компаний (юридических лиц) необходимо указание наименования, юридического и фактического адреса; для Индивидуальных предпринимателей: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и реквизиты расчетного счета;
- ИНН;
- описание поставляемых услуг и продукции: товарные знаки, сертификаты качества;
- согласие на выполнение условий контракта;
- цена поставки, включая все налоги;
- копии документов, которые подтверждают требования;
- декларация участвующего на основании Положения о закупках;
- копия выписки из ЕГРЮЛ (не старше чем шесть месяцев). Выписка подается, как обществами, так и индивидуальными предпринимателями. ЕГРЮЛ можно предоставить в PDF и с усиленной подписью ФНС;
- заверенные копии документов, которые подтверждают личность участника;
- решение о назначении ответственного лица для осуществления закупок, если закупку осуществляет не директор. Если интересы участника представляет третье лицо, необходимо предоставить доверенность на осуществление действий от имени участника закупки;
- для юр.лиц: копии учредительных документов;
- для физ. лиц: документы, подтверждающие личность;
- решение учредителя об одобрении размера разрешенной сделки. В случае если сделка не является крупной для поставщика, необходимо предоставить об этом письмо;
- другие документы, необходимые для подтверждения соответствия поставщика требованиям, установленным в условиях.
Те, кто подал заявку в торгах и хотят внести корректировки, или отменить свое участие, обязаны сделать это не позднее последнего дня подачи заявки.
Результаты запроса котировок
Конверты с поступившими заявками вскрываются комиссией. Время и место вскрытия сообщается при публикации извещения. Рассмотрение всех заявок осуществляется в один день. Это касается, как бумажных, так и электронных запросов.
Комиссия проверяет все поступившие заявки: все ли требования соблюдены, нет ли каких-либо отклонений. Когда вскрываются конверты и открывается доступ ко всем заявкам, озвучиваются все названия участвующих, адрес, заявленная цена и прочие сведения. Вся процедура должна быть открытой, поэтому заказчик обеспечивает запись данной процедуры.
Доступно посещение участниками самой процедуры открытия заявок. Они также могут вести аудио и видео запись.
Документооборот по определению поставщика удобнее вести в электронной форме. Мы предлагаем использовать для этого программу Корпос: управление закупками.
Запросы котировок рассмотрение заявок
Победителем будет являться тот, кто предложил наименьшую цену и соответствует всем требования, указанным в извещении. Если возникла ситуация, что два участника выставили одинаковую цену и эта цена сходится у нескольких претендентов, то выиграет тот, кто подал заявку раньше другого.
Запросы котировок комиссия
Создается организаторами самой закупки. Полная информация о ней указана в Приказе. В зависимости от учредителя закупки, ответственными являются:
- для приглашенной компании — закупочное подразделение привлеченной организации;
- для заказчика — закупочное подразделение заказчика.
Если организатором является приглашенная компания, Комиссия будет создана на основании Приказа единоличного исполнительного органа Привлеченной организации.
Если организатором является сам заказчик, то Комиссия будет создана приказом учредителя Заказчика.
Состав Комиссии должен быть не менее пяти человек.
Для того, чтобы не было никаких сбоев в проведении, создается резервная Комиссия, которая также утверждается Приказом. Если в момент проведения отсутствует какой-либо член комиссии, то его заменяет утвержденный из резервного состава.
В состав комиссии обязательно входят:
- Председатель;
- ответственный представитель подразделения;
- ответственный за службу безопасности;
- ответственный за правовую службу;
- ответственный за финансовую службу;
- сам инициатор закупки.
Если есть такая необходимость, то в состав могут быть включены и дополнительные представители, которые отвечают за свое направление. Если в качестве организаторов выступает организация, которая привлечена со стороны, то в обязательном порядке должен быть в комиссии представитель самого заказчика. Право голоса представителя учитывается только тогда, когда вопросы касаются работы самого заказчика.
Утверждение председателя и секретаря комиссии происходит только на основании приказа.
Если отсутствует секретарь комиссии, то все его обязанности осуществляет лицо, назначенное организатором.
У всех участников комиссии права и обязанности равны. В момент голосования, если произойдет равенство, то решающее слово остается за председателем комиссии.
План документов, который получен комиссией сохраняет строгую конфиденциальность по всем пунктам. За нарушение условий возлагается дисциплинарная ответственность.
Если на встрече членов комиссии присутствует 2⁄3 общего числа, то они вправе принимать решения, которые запланированы для решения в этот день. Все решения принимаются по большинству голосов.
После проведения каждого заседания, формируется протокол. Они открыты для просмотра в ЕИС. Протокол рассмотрения предложений публикуется в ЕИС в течение 3 дней после его подписания комиссией. Оригиналы протоколов необходимо хранить в течение 3 лет.
Использование программы Корпос: Управление закупками позволяет создавать все документы на основе шаблонов. Программа поставляется с уже готовым набором шаблонов документов. Ведение документооборота закупочной деятельности в программе значительно сокращает время на работу с документами.
Запросы котировок заключение контракта
Договор заключается в соответствии с гражданским кодексом РФ и иными локальными и нормативно-правовыми актами. Провести запрос и заключение контракта с победителем необходимо в течение десяти календарных дней. Информацию о заключении контракта необходимо опубликовать на портале закупок.
После того, как принято решение об определении победителя, Заказчик должен отправить победителям договор в течение 10 календарных дней, после того, как будет опубликован протокол. Если конкурс проводился в “бумажном” виде, то все документы направляются Заказчиком подписанные по почте с уведомлением.
Если закупка осуществляется в бумажном виде, победитель должен подписать договор в течение двадцати дней с момента получения. При запросе котировок в электронной форме, с момента размещения протокола в ЕИС.
Победитель будет признан уклонившимся от выполнения условий поставки, если договор не подписан в срок. Если закупка предполагала внесение обеспечения оно не возвращается. В случае отсутствия подписанного договора в срок, оформляется протокол об уклонении оформления договора.
В Положении о закупках и извещении можно предусмотреть возможность того, что Заказчик при оформлении договора может скорректировать:
- установленное договором количество необходимой продукции, работ, или услуг, только при сохранении первоначальной цены. Уровень цен может меняться только в том случае, если меняется само количество;
- период выполнения всех обязательств. Данный фактор можно изменить, если возникают обстоятельства, на которые нельзя повлиять.
Если будут приняты данные корректировки, то они обязательно должны быть оформлены в виде дополнительного соглашения. Все изменения нужно отразить в ЕИС, в течение десяти календарных дней, после подписания документов.
Расторгнуть договор можно на основании договора и ГК РФ. Контроль за исполнением договора возлагается на Заказчика.
Изменение запроса котировок
Порядок изменения устанавливается законодательством о закупках, все они предусмотрены извещением. Если вдруг принято решение о внесении изменений, они должны быть внесены в ЕИС в течение трех дней. Такие изменения могут быть внесены только тогда, когда срок подачи на заявку будет составлять не менее половины от начала конкурса.
Если у участника появились вопросы по поводу корректировок, на основании 223-ФЗ, то он имеет права их задать Организатору. В течение трех рабочих дней ему должен быть предоставлен ответ. Организатор оставляет за собой право не отвечать на запрос котировок, если он был направлен ему за 3 рабочих дня до окончания срока конкурса.
Все изменения не должны иметь существенный характер, по отношению к первоначальным данным.
Запросы котировок документы
Основной документ для проведения котировок — это извещение. В нем размещается форма заявки на участие.
Основные документы, которые используются при проведении запроса котировок:
- извещение о проведении открытого запроса (в электронной форме);
- протокол о подведении итогов (электронный вид);
- протокол о том, как именно рассматривается заявка.
Когда запросы котировок в электронных формах по 44 ФЗ признаются несостоявшимися
- Если произошла подача заявки только одного участника либо только одна заявка соответствует установленным требованиям, такую закупку признают такой, что не состоялась. В таком случае подписывают договор с единственным претендентом.
- Если же комиссия не приняла ни одну заявку, срок их приема продолжают еще на 4 дня. Если за это время заявок не прибавилось, то заказчику необходимо внести изменения в свой план-график. Можно попробовать провести закупку другим способом.
Отметим, что процедура проведения запроса котировок в электронной форме сегодня является приоритетной по 44 ФЗ. Однако в бумажной форме можно подавать заявку при закупках отечественных заказчиков, которые находятся на территории иностранных государств, для покупки продукции, необходимой для оказания медицинской помощи либо гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях.
Программа Корпос: управление закупками позволяет контролировать комплектность документов и автоматизировать их подготовку на всех этапах работы заказчика.