Нормативная база по 223 ФЗ

Нормативно правовая база, регулирующая деятельность отдела закупок


Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред от 02.08.2019) О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

223-ФЗ от 18.07.2011 г. — это основной закон, который определяет, каким образом необходимо осуществлять закупочную деятельность: способы, условия, содержание закупки. Это касается некоммерческих организаций, которые получают субсидии из государственного бюджета. Их деятельность должна осуществляться только на основании закона.
Федеральный закон включает в себя:
• как осуществлять процесс закупок;
• какая необходима документация;
• как выбирать поставщика и т. д.


Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (ФАС РФ)

С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт. Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.


Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) О защите конкуренции

Закон о защите конкуренции определяет: какие закупки являются не конкурентными, а какие наоборот. На основании данного закона, федеральная антимонопольная служба может привлекать к ответственности за его нарушения.
ФЗ №135 регламентирует взаимоотношения на рынке товаров, работ, услуг. Он объединил в себе предостережения от недобросовестной конкуренции в деятельности монополий. Понятие ограничения конкуренции заключаются в том, что создаются определенные условия, где участники, которые нарушают процесс, выбывают из цепочки. Главной целью закона является создание хороших условий для более продуктивной работы рынка товаров и услуг.


Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) О некомерческих организациях

Закон дает понимание того, как создавать, вести работу, проводить реорганизацию, ликвидировать предприятия некоммерческого типа. Какие есть права и обязанности у учредителей. Каким образом управлять и какую поддержку может оказывать государство. Задачей некоммерческой организации не является получение прибыли. В законе также определены все формы и виды таких организаций, структура, правильность принятия решений.


Федеральный закон от 19.07.1995 N 147 О естественных монополиях

Закон дает расшифровку правовых основ в отношении естественных монополий. Нацелен на обеспечение баланса между потребителем и субъектом монополий, а именно налаживание доступной связи между реализуемым товаром и покупателем.

Естественные монополии — это рыночная ситуация, когда для удовлетворения спроса необходимо отсутствие конкуренции. Это связано с особенностью товара, технологией производства и отсутствием аналогов. К ним относятся: аэропорты, железнодорожные перевозки, почтовая и электрическая связь, транспортировка газа и пр.


Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2019) О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» говорит о том, кто такие МУП и в чем заключается смысл их работы. Каким образом они должны осуществлять деятельность на основании 223-ФЗ. Отдельное внимание уделено территориальному признаку МУП, определению их границ и способу организации отношений между бюджетами.


Приказ Федерального казначейства № 13н от 10 августа 2012 года "Об установлении Порядка регистрации юридических лиц для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"

Приказ содержит информацию о том, каким образом должна происходить регистрация юридических лиц на официальном сайте закупок. Это касается государственных корпораций и компаний, монополий, унитарных предприятий, хозобществ. Регистрация должна быть обязательно осуществлена в электронной форме в ЕСИА.


Приказ Минфина России от 29.12.2014 г. N 173н (ред. от 10.06.2019) О порядке формирования документов в целях ведения реестра контрактов

В приказе утвержден список документов, который предназначен для обмена данными и документами между покупателем и Федеральным казначейством. Все это необходимо для формирования реестра договоров, оформленных в результате закупки. Оформление происходит с применением электронно-цифровой подписи и регистрируется в системе «Электронный бюджет».


Приказ Минфина России от 25.12.2018 № 282Н Об утверждении ведомственного контроля за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ

Министерство Финансов определяет порядок установления контроля: кто следит, как организован процесс, описание процедуры, как ознакомиться с результатами. Все это касается учреждений, участвующих в закупках. Контроль за организациями может быть двух видов: выездные проверки, или анализ документов.


Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 (ред. от 22.06.2018) - О порядке ведения реестра договоров

В данном Постановлении установлены способы ведения реестров договоров, которые утверждены с заказчиками, по результатам закупки.
Реестр включает в себя документы на основании договора, которые необходимо разместить в Единой информационной системе закупок. Ответственный за такой реестр: Федеральное казначейство. Как только заключен договор, заказчик должен разместить его в течение 3 рабочих дней. Вся информация в системе общедоступна.


Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 (ред. от 30.05.2018) - О мониторинге планов закупок
Это Постановление Правительства о совокупности планов закупки услуг, работ, товаров и пр. Дополнительно утверждено Положение об оценке соответствия обще установленным требованиям проектов планов и корректировке в них.
Также, Постановление возлагает обязанности и критерии на определенные органы по проверке вышеуказанных действий. Каждый орган следит за своим направлением.


Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1711 О ведение реестра юридических лиц

С 01.03.2019 г. Федеральное казначейство ведет список юридических лиц в электронном виде. В список входят лица, которые работают в сфере закупок по Федеральному закону №223. Такой документ несет в себе следующую информацию: наименование предприятия (полное и сокращенное), юридический адрес, ИНН, КПП, когда были поставлены на учет в налоговой службе и др.


Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 977 (ред. от 30.06.2018) О порядке аутентификации

С целью обеспечения электронной взаимосвязи, утверждено Постановление о создании Единой Федеральной государственной информационной системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре. Теперь все материалы предоставляются в электронном виде. Отражены требования и стандарты.


Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663 Об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок

Установлены правила ведения документооборота, при организации конкурентных закупок в электронном виде. Участие в таких закупках можно принимать только тогда, когда пройдена аккредитация.
Подробно указано, как подавать заявки, участвовать в закрытой закупке. Участник, который получил подтверждение о принятии участия в торгах, должен направить запрос о предоставлении списка документов.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 (ред от 30.12.2015) О ведении реестра недобросовестных поставщиков

Постановление предусматривает ведение реестра в электронном виде, который несет в себе информацию о недобросовестных юридических лицах. В первую очередь, это лица, которые осуществляют деятельность с серьезными нарушениями. В реестре указаны: наименование, юридический адрес, ИНН и пр. Сведения размещены в открытом доступе на официальном сайте закупок. Установлен порядок внесения в реестр данных о недобросовестных поставщиках.

Постановление правительства РФ от 11.11.2015 N 1217 Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме

 
Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (с изменениями и дополнениями)

Утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае проведения закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
В него, в частности, включены продукция и услуги сельского хозяйства и охоты; рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; нефть сырая и газ природный; руды металлические; продукты пищевые; текстиль и изделия текстильные; кожа и изделия из кожи; бумага и изделия из бумаги; оборудование электрическое.
Также предусмотрен ряд исключений из перечня. Так, электронный аукцион может не проводиться в отношении товаров, работ и услуг, которые могут закупаться через конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Необязательно проведение такого аукциона и для закупок пищевых продуктов для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания и т. п. Указанный способ закупок можно не применять и в отношении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для госнужд или 50 млн руб. для муниципальных нужд. Электронный аукцион также может не проводиться в отношении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий, по обмену жилья, сувенирных и подарочных наборов.
В перечень постоянно вносятся изменения и дополнения.


Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (ред. от 14.12.2016) Об утверждении правил формирования плана закупок

В Постановлении определены требования и этапы формирования плана. Это касается тех организаций, которые занимаются закупками по 223-ФЗ. План составляется на месяц и квартал. В составе содержатся сведения обо всех товарах, работах и услугах. Если стоимость закупки превышает 100 000 руб., то информация в данном документе может не отражаться. Установлены моменты, когда план может быть скорректирован.


Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 - 925 О приоритете товаров и услуг российского происхождения

Постановление определяет, что осуществляя закупки на основании 223-ФЗ, отечественный производитель всегда в приоритете. Исключение — это закупки у поставщика, который является монополистом в своей отрасли.
Оценка заявок на участие, происходит на основании предложенной цены, которая снижена на 15%. Договор заключается по стоимости, которая предложена участником. Упомянуты обязательства предоставления приоритета. Перечислены моменты, когда это не учитывается.


Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 494 (ред. от 30.05.2017) Об утверждении положения о размещения в ЕИС информации о выручке

Постановление трактует, что закон о закупках не касается юридических лиц, у которых доля государства в уставном капитале не превышает 50%. Для этого нужно осуществлять определенные требования к размеру прибыли.
Также представлено Положение о размещении в сети Интернет информации о полученной прибыли. Информация о выручке размещается на сайте zakupki.gov.ru.


Приказ Министерства экономического развития РФ N 567 от 2 октября 2013 г. Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта

Законодательством не описан принцип расчета НМЦД, но есть рекомендации ФАС к применению Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"