Запрос котировок

Закупка с помощью котировок

Запрос котировок - неограниченный способ закупки путем запроса котировок. Его специфика заключается в том, что заказчик отправляет извещение о торгах определенному кругу лиц. Когда закупка проводиться в электронной форме поставщики должны быть зарегистрированы в ЕИС. Мы предлагаем автоматизировать работу Заказчика с запросом котировок в программе Корпос: Управление закупками в 1С

Что такое запрос котировок по 223-ФЗ

223 ФЗ определяет запрос котировок как способ выбора поставщика. Победителем запроса котировок является тот участник, у которого заявка полностью соответствует всем требованиям. Помимо этого в документах прописана самая малая стоимость, по отношению к другим участникам.

Запрос котировок условия

Запрос котировок - это упрощенный способ поиска поставщика. Используется когда заказчику необходим незначительный объем поставок.

Процесс осуществляется следующим образом:

  • заказчик должен опубликовать извещение о запросе котировок на портале за 7 дней до даты рассмотрения заявок;
  • вся информация о торгах является открытой для ознакомления;
  • поставщик может отправлять приглашения к участию после публикации;
  • все корректировки в извещение могут вноситься заказчиком не позднее, чем за два дня до завершения приема заявок.

Виды запросов котировок

Виды могут быть двух видов, условия принятия участия мало отличаются между собой:

  • электронный;
  • бумажный.

Запрос котировок в электронной форме

Для того, чтобы принимать участие в запросе котировок в электронной форме, необходимо быть зарегистрированным на портале ЕИС. Помимо этого необходимо пройти аккредитацию на ЭТП. Для участие можно подавать только одну заявку на каждый запрос котировок. Далее выполнить все условия, указанные в извещении.

Запрос котировок в бумажной форме

С помощью такого вида, регистрация и аккредитация не нужны. Достаточно выполнить все условия, указанные в извещении и предоставить закрытый конверт комиссии. Он будет открыт только тогда, когда будут рассматривать все заявки.

Участие в запросе котировок

Условия участия в запросе котировок 44-ФЗ

Если предприятие работает по 44-ФЗ, использовать котировки допустимо, если первоначальная или окончательная стоимость не более 500 000 р. Котировка по 44 ФЗ позволяет упростить заключение договоров на незначительные суммы. Помимо этого, объем закупок в год не должен превышать 10% общего объема и не более 100 000 000 р. Плата за участие в процессе не требуется. Котировка 44 ФЗ предпочтительнее в электронной форме.

Запрос котировок подача заявок

Заявка на участие в запросе котировок должна быть направлена в электронном, или бумажном виде и сделать это можно только один раз. После окончания срока запроса котировок подача заявок прекращается, заявки возвращаются обратно и не принимается для участия.

После того, как участник принял решение о том, что хочет участвовать в торгах, он должен оформить заявку и выполнить все требования. Вся информация должна быть указана в извещении.

Общие обязательные требования к форме заявок:

  • для компаний (юридических лиц) необходимо указание наименования, юридического и фактического адреса; для Индивидуальных предпринимателей: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации и реквизиты расчетного счета;
  • ИНН;
  • описание поставляемых услуг и продукции: товарные знаки, сертификаты качества;
  • согласие на выполнение условий контракта;
  • стоимость поставки, включая все налоги;
  • копии документов, которые подтверждают требования;
  • декларация участвующего на основании Положения о закупках;
  • копия выписки из ЕГРЮЛ (не старше чем шесть месяцев). Выписка подается, как обществами, так и индивидуальными предпринимателями. ЕГРЮЛ можно предоставить в PDF и с усиленной подписью ФНС;
  • заверенные копии документов, которые подтверждают личность участника запроса котировок;
  • решение о назначении ответственного лица для осуществления закупок, если закупку осуществляет не директор. Если интересы участника представляет третье лицо, необходимо предоставить доверенность на осуществление действий от имени участника закупки;
  • для юр.лиц: копии учредительных документов;
  • для физ. лиц: документы, подтверждающие личность;
  • решение учредителя об одобрении размера разрешенной сделки. В случае если сделка не является крупной для поставщика, необходимо предоставить об этом письмо;
  • другие документы, необходимые для подтверждения соответствия поставщика требованиям, установленным в условиях.

 

Те, кто подал заявки на участие в торгах и хотят внести корректировки, или отменить свое участие, обязаны сделать это не позднее последнего дня подачи заявки.

Результаты запроса котировок

Конверты с поступившими заявками вскрываются комиссией. Время и место вскрытия сообщается при публикации извещения. Рассмотрение всех заявок осуществляется в один день. Это касается, как бумажных, так и запроса котировок в электронной форме.

Комиссия проверяет все поступившие заявки: все ли требования соблюдены, нет ли каких-либо отклонений. Когда вскрываются конверты и открывается доступ ко всем заявкам, озвучиваются все названия участвующих, адрес, заявленная стоимость и прочие сведения. Вся процедура должна быть открытой, поэтому заказчик обеспечивает запись данной процедуры.

Доступно посещение участниками самой процедуры открытия заявок. Они также могут вести аудио и видео запись.

Документооборот по определению поставщика удобнее верти в электронной форме. Мы предлагаем использовать для этого программу Корпос: управление закупками.

Запрос котировок рассмотрение заявок

Победителем будет являться тот, кто предложил наименьшую цену и соответствует всем требования, указанным в извещении. Если возникла ситуация, что два участника выставили одинаковую стоимость и она является одинаковой, то выиграет тот, кто подал заявку раньше другого.

Запрос котировок комиссия

Создается организаторами самой закупки. Полная информация о ней указана в Приказе. В зависимости от учредителя закупки, ответственными являются:

  • для приглашенной компании - закупочное подразделение привлеченной организации;
  • для заказчика - закупочное подразделение заказчика.

Если организатором является приглашенная компания, Комиссия будет создана на основании Приказа единоличного исполнительного органа Привлеченной организации.

Если организатором является сам заказчик, то Комиссия будет создана приказом учредителя Заказчика.

Состав Комиссии должен быть не менее пяти человек.

Для того, чтобы не было никаких сбоев в проведении, создается резервная Комиссия, которая также утверждается Приказом. Если в момент проведения отсутствует какой-либо член комиссии, то его заменяет утвержденный из резервного состава.

В состав комиссии обязательно входят:

  • Председатель;
  • ответственный представитель подразделения;
  • ответственный за службу безопасности;
  • ответственный за правовую службу;
  • ответственный за финансовую службу;
  • сам инициатор закупки.

Если есть такая необходимость, то в состав могут быть включены и дополнительные представители, которые отвечают за свое направление. Если в качестве организаторов выступает организация, которая привлечена со стороны, то в обязательном порядке должен быть в комиссии представитель самого заказчика. Право голоса представителя учитывается только тогда, когда вопросы касаются работы самого заказчика.

Утверждение председателя и секретаря комиссии происходит только на основании приказа.

Если отсутствует секретарь комиссии, то все его обязанности осуществляет лицо, назначенное организатором.

У всех участников комиссии права и обязанности равны. В момент голосования, если произойдет равенство, то решающее слово остается за председателем комиссии.

План документов, который получен комиссией сохраняет строгую конфиденциальность по всем пунктам. За нарушение условий возлагается дисциплинарная ответственность.

Если на встрече членов комиссии присутствует 2⁄3 общего числа, то они вправе принимать решения, которые запланированы для решения в этот день. Все решения принимаются по большинству голосов.

После проведения каждого заседания, формируется протокол. Они открыты для просмотра в ЕИС. Протокол рассмотрения предложений публикуется в ЕИС в течение 3 дней после его подписания комиссией. Оригиналы протоколов необходимо хранить в течение 3 лет.

Использование программы Корпос: Управление закупками позволяет создавть все документы на основе шаблонов. Программа поставляется с уже готовым набором шаблонов документов. Ведение документооборота закупочной деятельности в программе значительно сокращает время на работу с документами.

Запрос котировок заключение контракта

Договор заключается в соответствии с гражданским кодексом РФ и иными локальными и нормативно-правовыми актами. Запрос котировок и заключение контракта с победителем необходимо в течение десяти календарных дней. Информацию о заключении контракта необходимо опубликовать на портале закупок.

После того, как принято решение об определении победителя, Заказчик должен отправить победителям договор в течение 10 календарных дней, после того, как будет опубликован протокол. Если конкурс проводился в “бумажном” виде, то все документы направляются Заказчиком подписанные по почте с уведомлением.

Если закупка осуществляется в бумажном виде, победитель должен подписать договор в течение двадцати дней с момента получения. При запросе котировок в электронной форме, с момента размещения протокола в ЕИС.

Победитель будет признан уклонившимся от выполнения условий поставки, если договор не подписан в срок. Если участие в закупке предполагало внесение обеспечения оно не возвращается. В случае отсутствия подписанного договора в срок, оформляется протокол об уклонении оформления договора.

В Положении о закупках и извещении можно предусмотреть возможность того, что Заказчик при оформлении договора может скорректировать:

  • установленное договором количество необходимой продукции, работ, или услуг, только при сохранении первоначальной стоимости. Стоимость может быть изменена только в том случае, если меняется само количество;
  • период выполнения всех обязательств. Данный фактор можно изменить, если возникают обстоятельства, на которые нельзя повлиять.

Если будут приняты данные корректировки, то они обязательно должны быть оформлены в виде дополнительного соглашения. Все изменения нужно отразить в ЕИС, в течение десяти календарных дней, после подписания документов.

Расторгнуть договор можно на основании договора и ГК РФ. Контроль за исполнением договора возлагается на Заказчика.

Изменение запроса котировок

Порядок изменения запроса котировок устанавливается законодательством о закупках, все они предусмотрены извещением. Если вдруг принято решение о внесении изменений, они должны быть внесены в ЕИС в течение трех дней. Такие изменения могут быть внесены только тогда, когда срок подачи заявок будет составлять не менее половины от начала конкурса.

Если у участника появились вопросы по поводу корректировок, на основании 223-ФЗ, то он имеет права их задать Организатору. В течение трех рабочих дней ему должен быть предоставлен ответ. Организатор оставляет за собой право не отвечать на запрос котировок, если он был направлен ему за 3 рабочих дня до окончания срока конкурса.

Все изменения не должны иметь существенный характер, по отношению к первоначальным данным.

Запрос котировок документы

Основной документ для проведения котировок - это извещение. В нем необходимо разместить форму заявки на участие.

Основные документы, которые используются при проведении запроса котировок:

  • извещение о проведении открытого запроса котировок (запроса котировок в электронной форме);
  • протокол о подведении итогов (электронный вид);
  • протокол о том, как именно рассматриваются заявки.

 

Программа Корпос: упралвние закупками позволяет контролировать комплектность документов и автоматизировать их подготовку на всех этапах работы заказчика.