Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный чёрный список. В него включаются организации, с которыми заказчикам не рекомендуется иметь дело вследствие недобросовестного выполнения этими компаниями своих обязательств по требованиям ФЗ-44 или ФЗ-223. Ведётся он по обоим законам, определяющим правила и порядок организации торгов и закупок. В случае попадания хотя бы в один из 2 списков, организация не имеет права принимать участия в торгах по государственным закупкам в течение 2 календарных лет после включения в реестр.

Реестр недобросовестных поставщиков — определение и причины включения в список

Законодательно не установлено определение, позволяющее чётко определить, кто именно может считаться таковым. В общем, в списках официального реестра содержится информация об исполнителях контрактов, которые по ряду причин были признаны недобросовестно исполняющими свои обязанности в их рамках. Ведёт и актуализирует раздел контроля и аудита, расположенный на портале ЕИС, ФАС РФ, чьи полномочия в этом виде деятельности определены постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года.

Основная задача реестра состоит в том, чтобы информировать заказчика, находящегося в роли основного участника госзакупки, о том, что ряд исполнителей может, получить право на исполнение контракта, отнестись к этому халатно, сорвав сроки или нарушив основные правила контракта. В карточку, доступную заказчику для ознакомления, включается основная информация об организации или ИП, а также об её руководстве, основных учредителях или участниках любой иной формы правления.

В случае, если в реестре нет таких данных, то это может означать, что компания или ИП не принимали участия в системе государственных контрактов, либо указывает на добросовестное выполнение ими обязанностей по контракту. Срок размещения информации такого рода — 2 календарных года с момента включения в Реестр, затем данные актуализируются и удаляются из системы.

Причины, по которым юридическое лицо или ИП могут быть внесены в состав реестра

Здесь содержатся все актуальные на момент запроса информации данные об участниках системы госконтрактов, уклонившихся от их официального подписания или выполнивших требования заказчика не в полном объёме. В случае, если вы, как заказчик, столкнулись с таким отношением со стороны потенциального или фактического исполнителя договора, помните, что подача данные в ЕИС об этом является для вас не правом, а определённой законом обязанностью. В случае невыполнения этого обязательства на заказчика могут быть наложен ряд мер административного характера.

Когда идёт этап заключения между сторонами сделки официального соглашения, в состав реестра должны быть внесены:

  1. Уклоняющиеся от своевременного подписания необходимой документации победители конкурса. В этом случае после окончания сроков, определённых ФЗ-44 или ФЗ-223, договор должен быть подписан с контрагентом, который официально занимает вторую строчку в списке участников отбора.
  1. В случае, если на основании ФЗ-44 контракт должен заключаться с единственным поставщиком, а он также уклоняется от подписания документов, то данные о нём также вносятся в реестр в обязательном порядке.

Победителя процедуры закупки товаров или услуг также вносят в состав участников РНП. Вот случаи, когда это происходит:

  1. Проект государственного контракта не подписан представителями исполнителя к официальной дате окончания сроков на оформление документации по итогам конкурса.
  2. Заказчик не получил необходимое количество официальных договоров или же получил неполный (некорректно оформленный) пакет документации.
  3. В случаях, когда предусмотренное заказчиком наличие обеспечения, гарантирующего исполнение договора, своевременно не внесено на расчётный счёт организации-заказчика.

Когда положения контракта (договора) уже исполняются, то в список вносятся исполнители, допустившие:

  1. Нарушение основных условий исполнения договора. Заказчик в таком случае подаёт документы об официальном расторжении уже заключённого контракта в суд и дожидается его положительного решения.
  2. В случаях существенного нарушения исполнителем положений заключённого договора и положений контракта, заказчиком в одностороннем порядке расторгается договор, после чего подаются сведения для включения исполнителя в список реестра. В качестве примера существенного нарушения здесь можно привести значительное затягивание прописанных в контракте сроков доставки приобретённых товаров или оказание услуг ненадлежащим образом.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В ч.3 ст.104 указанного выше закона указаны все основные сведения о поставщике, которые обязательно должны быть включены в Реестр на портале ЕИС:

  1. Официальное название (для юридического лица любой формы собственности) или ФИО (для индивидуального предпринимателя). Для юридического лица также обязательно указывается место его официальной регистрации. Также здесь указываются данные ИНН (или замещающего его документа), ИНН всех его учредителей или лиц, являющихся руководителями. Исключением здесь являются только организации, основанные по публично-правовой форме.
  2. Дату официального проведения и сроки проводимого электронного аукциона или иной формы выбора исполнителя. Также здесь указываются все моменты, подтверждающие факт отказа победителя аукциона от исполнения обязательство по договору.
  3. Дату, когда государственная закупка официально признана несостоявшейся (в случаях, когда от исполнения обязательств уклоняется компания, являющаяся единственным поставщиком на основании требований закона).
  4. Дату, когда была официально заключена сделка, положения и официальные требования которой не исполнялись надлежащим образом или не начали выполняться вообще.
  5. Предмет заключенного договора (перечень товаров или услуг), установленная в документах сделки цена и обговоренные сроки исполнения.
  6. Индивидуальный код закупки (ИКЗ).
  7. Дату и официальную причину, по которой расторгается соглашение (в случае, когда производится этот процесс на основании судебного решения или отказа заказчика на законных основаниях в одностороннем порядке).
  8. Дату, когда сведения были внесены в реестр заказчиком.

 

Реестр недобросовестных поставщиков по 223 ФЗ

Реестр по положениям, определённым в ФЗ, ведут специалисты Федеральной Антимонопольной Службы. Информация к ним передаётся заказчиками в обязательном порядке. Порядок официальной передачи данных, а также перечень документов, предоставляемых заказчиков в региональное отделение ФАС, определены постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 года.

Заказчик имеет право на установление требований об отсутствии исполнителя в списках как по ФЗ-223, так и по ФЗ-44.

Важно понимать, что включение информации о недобросовестных поставщиках — обязанность заказчика. Это не только позволит избежать административных мер, которые могут наступить вследствие невыполнения этих требований, но и позволит другим закупщикам не столкнуться с неблагонадёжной организацией и ИП. Подробности и основания для включения компании или ИП в соответствующий реестр также определены в письме ФАС № ИА/18794/19 от 12.03.2019 года.