Выбор поставщика – важный этап на пути к реализации успешного бизнеса. Если его недооценить, многие компании в дальнейшем сталкиваются с различными проблемами: недобросовестность контрагентов, несоответствие их ожидаемым требованиям, отсутствие предоставления нужной поддержки в определенных вопросах и т.д. Поэтому к выбору поставщиков нужно относиться со всей серьезностью.
Основные критерии при выборе поставщика
Занимаясь поиском надежных поставщиков, рекомендуем проводить отбор по ряду ключевых критериев. Рассмотрим их подробнее.
Качество предоставляемых товаров и услуг. На своей продукции экономить нельзя ни в коем случае, ведь это сразу же испортит деловую репутацию, в результате чего вы лишитесь потребителей. Обязательно поинтересуйтесь качеством товаров, которые данный поставщик продает другим своим контрагентам.
Надежность логистики. Как регулярно поставщик сможет выполнять свои обязательства, насколько хорошо у него налажен логистический процесс.
Цена. Проведите анализ ценовых предложений на рынке, чтобы понимать, насколько выгодна та или иная цена у конкретного потенциального партнера. Важно, чтобы было оптимальное соотношение цены и качества.
Географическая удаленность производства. Лучше выбирать контрагентов, расположенных недалеко, иначе на поставку продукции будет затрачиваться слишком много времени.
Оперативность выполнения заказа. Узнайте, как быстро поставщик выполняет обычные и срочные заказы.
Объемы операций. Важно, чтобы контрагент мог выполнять то количество операций, которое нужно именно вам.
Условия оплаты. Уточните, возможна ли отсрочка платежа, требуется ли предоплата.
Уровень сервиса. Насколько качественная техническая поддержка, предусматривается ли обеспечение запчастями и расходными материалами.
Финансовое положение поставщика. Кредитоспособность партнера и его деловая репутация играют немалую роль для налаженного сотрудничества.
Решение возникающих проблем. Насколько быстро и качественно контрагент справляется с внештатными ситуациями.
Как выбрать поставщика?
При поиске партнеров, которые будут выполнять планы закупок, рекомендуем создать своеобразную картотеку поставщиков. Она, как правило, состоит из двух элементов:
карточка контрагента со всей информацией о нем: адрес, контакты, количество сотрудников, предлагаемый ассортимент продукции, условия сотрудничества;
данные о проведенных переговорах: все договоренности, совместно принятые решения, подписанные контракты.
Прежде чем начинать сотрудничество, детально проработайте будущего контрагента по всем вышеперечисленным критериям.
Досье поставщиков
При выборе поставщика имеет смысл создать картотеку потенциальных контрагентов. Она включает в себя следующие документы:
Карта контрагента. Контакты представителей компании; ассортимент; сведения о количестве сотрудников; финансовая обстановка; сведения о конкурентах; специальные условия сотрудничества.
Сведения о проведенных переговорах. Тут отображаются все достигнутые договоренности, совместные решения, подписанные договоры.